Матч Пойнт
http://a.foto.radikal.ru/0604/0de5b71a05b2.jpg
Оригинальное название: Match Point
Год создания: 2005
Страна: Великобритания
Продолжительность: 124
Жанр: драма

Вуди Аллен устал удивлять интеллектуальными рефлексиями и смешить скабрезными шутками. Он вручил своему герою дробовик и позволил нажать на курок. Дважды...

Крис Уилтон (Рис-Мейерс) – заядлый книгочей, большой любитель оперы и бывший теннисист, ныне тренирующий толстосумов в элитном клубе. Но самое главное, Крис законченный и удачливый карьерист. Он заводит нужную дружбу с одним из своих учеников Томом, чья сестра Хлоя положила на Криса оба глаза. И вот уже отец Тома и Хлои, крупный корпоративный воротила, с воодушевлением готовится посадить потенциального зятя на одно из самых 'теплых' кресел своей компании. Однако на пути несостоявшегося теннисиста и успешного бизнесмена возникает блондинка Нола (Йоханссон) – невеста Тома, актриса с 'чувственными губами', уровень сексуальности которой превышает все допустимые нормы. Девушка становится не только угрозой комфортной семейной жизни Криса, но и его жизни вообще...

Вуди Аллен, один из главных певцов Нью-Йорка, решил поиграть в английского барда. Он изменил Манхэттену с Лондоном, разговорной комедии – с психотриллером, а постаревшей Дайан Китон – с молодой и модной Скарлетт Йоханссон. Равноценность этих обменов весьма спорна, но факт налицо – Вуди снова блеснул творческой потенцией. В его новом фильме нет ни одного персонажа, которого играл бы сам режиссер или в котором, по меньшей мере, он воплощал бы свое ненасытное альтер эго. Во многом 'Матч пойнт' перекликается с алленовским фильмом 1989 года 'Преступления и проступки' - тот же налет гнетущей достоевщины, перекроенной по законам Бергмана. Правда, свой киномир Аллен заметно модернизировал: теперь вместо 'Земляничной поляны' его герои смотрят 'Дневники мотоциклиста'. Зато режиссер остался верен любимой манере изложения, которая умещается в словосочетание 'ироничное самокопание'. Аллен все так же едок и циничен, но в нем отчетливо проявились горечь и отчаяние. Он не просто апеллирует к Достоевскому и Драйзеру, доводя успешного карьериста Криса до бледного безумия, – он фактически вкладывает в уста героя риторический вопрос 'Тварь я дрожащая или право имею?'. Невротичный еврейский пересмешник стал злобным, печальным и поэтичным сатиром – ружье, исправно провисевшее на стене весь фильм, в финале выстреливает под грациозно-трагичную музыку Верди.