Охота на пиранью
Год создания: 2006
Страна: Россия
Продолжительность: 125
Жанр: боевик
режиссер: Андрей Кавун
в ролях: Михаил Ефремов, Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Светлана Антонова
Очередная попытка слепить 'русского Рэмбо' не увенчалась успехом v полноценного боевика у авторов 'Охоты на пиранью' не вышло. Зато получилась удалая 'клюква', которая наверняка развеселит киноманов, знающих толк в трэше.
Мирные инициативы президента Российской Федерации под угрозой срыва: на дне лесного озера, которое предполагается передать Китаю, обнаружен советский склад химического оружия. Ликвидировать бомбы в рекордно сжатые сроки способен лишь тот, для кого подвиг v повседневная работа: опытный спецагент Кирилл Мазур (Машков). Но даже он оказывается не готов ко всем неприятностям, подстерегающим его в таежной глуши! Сюрпризы начинаются еще на пути к секретному объекту: спутница Мазура, капитан химических войск Ольга (Антонова), проявляет обидное равнодушие к мужскому обаянию Кирилла. Но на этом проблемы, разумеется, не заканчиваются: напарники попадают в плен к неким агрессивно настроенным типам и становятся 'дичью' для охотничьих забав олигарха с красивым русским именем Прохор (Миронов). Роль загоняемого зверя бравому Кириллу по плечу: таежное сафари дарит ему уникальный шанс блеснуть перед Ольгой молодецкой удалью, армейской выучкой и творческим вдохновением...
Популярности писателя Александра Бушкова, по чьей книге снят фильм, могут позавидовать не только соратники по цеху (Маринина, Донцова), но и мастера фантастического (Лукьяненко) и авантюрного (Акунин) жанров. Удивительно, но отцу-основателю книжного 'русского боевика' почти 10 лет не везло с кинематографом, хотя более аппетитного материала для экранизации, чем его 'Пираньи' и 'Бешеные', просто не придумать, v сюжеты очевидно схожи с сюжетами американских боевиков класса В.
К счастью для автора, к экранизации 'Охоты' киношники подошли с максимальной ответственностью: в типовой проект 'бей-беги-хватай' были вовлечены отечественные звезды первой величины Евгений Миронов и Владимир Машков. Миронов неожиданно выступает в роли 'плохого парня' с крепкими мышцами, а Машков впервые оказывается в шкуре стопроцентного героя боевика v супермена и патриота.
Но выручают проект отнюдь не трюки и наличие в кадре звезд, а своеобразный юмор режиссера Андрея Кавуна (сериал 'Курсанты'). Складывается впечатление, что он нарочно подчеркивает откровенную нелепость сюжетных поворотов. В результате, повинуясь неумолимой воле автора, герои то и дело совершают уморительные глупости в духе Лесли Нильсена.
Если бы Кавун мог действовать исключительно по собственному усмотрению, его дебютный экшн обернулся бы комедийным шедевром. Увы, продюсеров, очевидно, не сильно беспокоил творческий поиск автора: осваивая четырехмиллионный бюджет, они не захотели показаться смешными в глазах уважаемых инвесторов и почтенной публики. Случай типичный: именно чрезмерный пафос деятелей отечественной киноиндустрии губит пусть не очень умные, но порой заразительно веселые русские боевики.
Хочется верить, что неизбежный сиквел 'Пираньи' все же обернется стопроцентной комедией v лишь в этом случае русский Рэмбо по кличке Пиранья имеет право на жизнь.
Режиссер Андрей Кавун о героях-антагонистах и их исполнителях:
Мазур сильно напоминает мне героя Брюса Уиллиса из 'Крепкого орешка' - такой немножко подержанный, немножко потасканный, немножко уставший, он раз за разом через силу спасает мир. Конечно же, Машков уцепился за такой типаж. Володя сам исполнял сложные трюки: прыгал, бегал, падал на камни. Причем, делал это с большим удовольствием. Для него это было возможностью прожить роль до конца.
Прохора можно было сделать каким угодно. Он мог быть похож на Марлона Брандо из 'Апокалипсиса сегодня' или на Гэри Олдмана из 'Леона'. Но это был бы уже совсем другой Прохор.