Оригинальное название: Основной инстинкт 2
Год создания: 2006
Страна: Германия - Испания - Великобритания - США
Продолжительность: 90
Жанр: триллер
режиссер: Майкл Кейтон-Джоунс
в ролях: Шарон Стоун, Шарлотта Рэмплинг, Дэвид Моррисси
Первый 'Основной инстинкт' подарил миру мощнейшую секс-бомбу 90-х, Шарон Стоун, и одновременно реабилитировал жанр эротического триллера. У продолжения фильма задача не менее важная: 'Основной инстинкт-2' должен доказать всем сомневающимся, что возраст не помеха для эротических авантюр.
Американские журналисты объявили 'Основной инстинкт-2' 'фильмом, который никто не хотел снимать и который никто не захочет смотреть'. Это утверждение верно лишь отчасти: желающих посмотреть на обнаженку с участием Шарон Стоун, даже учитывая возраст актрисы, будет более чем достаточно. Но картина действительно снималась так долго и так часто меняла состав действующих лиц, исполнителей и съемочной команды, что все это сильно смахивало на симптомы грядущего провала.
Первый 'Инстинкт' был настоящим 'слипером' - фильмом, который неожиданно для всех стал хитом. К сиквелу при таком раскладе предъявляются высокие требования: он просто обязан стать успешным v в противном случае кинодиве Шарон придется уступить дорогу более молодым и глупым актрисам-нимфеткам. Что будет вдвойне обидно: в настоящий момент Шарон не просто секс-бомба, а настоящая икона феминизма. И той, и другой она стала после выхода первого 'Инстинкта'. Но за успех надо было побороться: первый фильм снимался в атмосфере стресса. Стоун утверждала матриархат на съемочной площадке, ругаясь с режиссером, требуя изъять самые провокационные сцены (в том числе ту самую сцену допроса, в которой актриса демонстрирует нелюбовь к нижнему белью), порой прибегая даже к рукоприкладству. Спустя несколько лет режиссер фильма Пол Верховен отомстит ей за все синяки и шишки выходом книги, в которой подробно расскажет, какая Шарон стерва. Но это сработало актрисе только на руку: как стерва она прославилась, как стерва стала звездой. Спустя почти 15 лет мисс Стоун продемонстрировала все те же старые дурные привычки: как полноценная хозяйка фильма, она капризничала, отказываясь сниматься то с одним актером, то с другим (Бенджамин Братт был, на ее взгляд, недостаточно талантлив, Роберт Дауни-младший не подошел из-за дурной репутации). Из проекта один за другим уходили режиссеры (Дэвид Кроненберг, Ян Де Бонт, Джон Мактирнан), и даже Лос-Анджелес в конце концов стал Шарон не по вкусу. Словно в отместку неблагодарному американскому зрителю, действие второго 'Основного инстинкта' было перенесено в Лондон v город, одновременно застегнутый на все пуговицы и сексуально распущенный.
По сюжету главная героиня, писательница Кэтрин Трамелл (Стоун), находится под пристальным наблюдением психиатров и сыщиков из Скотланд-Ярда. Поэтому нож для колки льда отложен до лучших времен v в конце концов, мало ли способов отправить на тот свет мужчину! Проблема в том, что на этот раз Кэтрин попался 'крепкий орешек': доктор Майкл Гласс (совершенно неизвестный у нас Дэвид Моррисси) сам страдает от извращенных наклонностей v но, как и полагается англичанину, до поры до времени держит их глубоко внутри...
Больше нам о сюжете неизвестно ровным счетом ничего v остается лишь фантазировать, глядя на афишу, с которой нехорошо улыбается длинноногая сорокавосьмилетняя дива. Сама Шарон, кстати, считает, что секрет 'Основного инстинкта', как первого, так и второго, прост: он не в отношениях между мужчиной и женщиной, а в отношениях между женщиной и женщиной. То, что ее героиня лесбиянка, - не пикантный факт, а ключ к разгадке. Женщина v существо сколь сложное, столь и совершенное, а мужчине никогда этого не понять. Стоун очень хотела, чтобы во втором 'Основном инстинкте' ее экранную партнершу сыграла Катрин Денев v именно ее Шарон считает настоящим секс-символом нашего времени. На место Катрин в итоге пришла Шарлотта Рэмплинг, что можно считать не меньшей провокацией: кого только не любила Шарлотта на экране за свою долгую жизнь в искусстве, от нациста ('Ночной портье') до обезьяны ('Макс, любовь моя'). Девочки нашли друг друга, а любому, кто встанет на их пути v будь то детектив, или психиатр, или сам доктор Фрейд.