«Другой мир 2: эволюция» (“Underworld: Evolution”), 2006
Режиссёр: Лен Вайсман
Персонажи: Кевин Гривьё, Лен Вайсман, Дэнни Макбрайд
Сценарий: Лен Вайсман, Дэнни Макбрайд
Оператор: Саймон Дугган
Продакшн-дизайн: Патрик Татопулос
Композитор: Марко Бельтрами
В ролях: Кейт Бекинсейл, Скотт Спидман, Тони Курран, Дерек Якоби, Билл Найи, Стивен Макинтош и другие.
"Другой мир 2: эволюция" - Фотогалерея
К тому, что у нас каждый громкий фильм выпускают как последний, мы уже привыкли. И что в один кинопроект пихают побольше всякого, насколько хватит бюджета и воображения, в результате теряя по дороге последние остатки того, что когда-то было сценарием, это как бы для нас уже не ново. Время такое, никто ещё толком не понимает, как это, делать коммерческие фильмы, и чего в них стоит, а чего не стоит делать. Но когда по тому же принципу ваяют киношки «у проклятом Голливуди», это уже вызывает резонные встречные вопросы создателям.
Первый «Ундерворлд» стартовал некогда под девизом «малобюджетная фанатская готика как наш ответ засилью и отстою». Старт удался, чёрный латекс, ботиночки на толстой подошве плюс юное и решительное личико гражданки Бекинсейл, да ещё двадцать миллионов промоушена — получите окупившуюся, что уже отрадно, ещё в прокате весьма стильную альтернативную вервольф-вампайр сагу, тут же обросшую изрядным количеством почитателей.
По крайней мере, так всё представлялось на беглый взгляд, и именно на такой формулировке состояния дел настаивали киноманские сайты и пресс-релизы продюсеров. Вывод напрашивался сам собой — жилу надо продолжать разрабатывать, благо сюжета на той основе можно было наколупать преизрядно.
И вот оно, продолжение. Подзаголовок «Эволюция» ещё до премьеры казался своеобразной оговоркой по Фрейду, кто тут и куда будет эволюционировать, было неясно, но что все точки над «ё» в этом франчайзе будут расставлены, представлялось очевидным всем, включая, собственно, режиссёра и сценариста Лена Вайсмана. Вообще, конечно, фамилия режиссёра в сценарной части титров западного коммерческого проекта это, как говорится, понты ака претензия на всякое. Из таких фильмов получаются либо шедевры, либо невразумительное нечто. Вот и мистер Вайсман, очертя грудь, бросается в им же вырубленную полынью, а там уж — или пан, или пропал.
По поводу пана, это я, конечно, погорячился, но пропадать, так с музыкой, потому фильм по традиции американского немого кино начинается с продолжительного глубокомысленного войсовера, в котором напряжённый голос Кати Бекиснейл рассказывает нам страшное, а именно — краткое содержание предыдущей серии. Что в серии той плоховато с логикой и здравым смыслом, не в курсе только дети, но в локализованном пересказе под там-тамы и флэшбэки история сия — печальная есть. Ну просто до умопомрачения.
Альтернативная вампирско-оборотневая мифология, якобы положенная в основу «Другого мира», по собственной воле создателей предлагается к повторному ознакомлению уже без всяких там промежуточных экшн-сцен и прочих готичных красот — посадил отец сына, и выросла сына большая-пребольшая, только кусучая, а второго сына отец не посадил, а отпустил пастись.
Вот от этих сыновей и пошли пеликаны и дракулито-вампирёныши, пока однажды юная и эротичная вампирша с трёхвековым стажем и чёрным латексом по имени Селина не состроила мезальянс с полукровкой Майклом, каковой хоть и выл ночами на луну, но был импозантным молодым человеком и тут же пленил сердце Селины в разных позах. В то время как папа раскаивался, а сынуля, который на свободе, отращивал лишние летательные конечности, разучивал процесс мягкой посадки и жаждал освободить сидячего братца, уже зреет, зреет в уме Селины грандиозный план смещения временного правительства, а также устроения братства навек между пеликанами, людьми и кровососами, ибо да будет свет.
Здоровый смех, раздававшийся в зале во время просмотра, когда очередной раз начинал свои мантры женский вокал гражданки Бекинсейл, можно расценивать по-разному, но и без него понятно, альтернативной вампирско-оборотневой мистики не получилось. Не получилось и саги, получилась бодрая, красочная, динамичная, готичная и вся в латексе — грустная элегия о том, что с хорошими сценаристами во всём мире плохо, и у нас, и у них.
Ну как можно без смеха в зале воспринимать происходящие на экране поскакушки класса «а мы пойдём на север» и, опять же, «пять шагов на север от старой берёзы». Персонажи деловито, и абсолютно бессмысленно ломают друг дружке руки-ноги-крылья и главное хвост, палят почём зря из автоматов с полубесконечными ультрафиолетовыми патронами, водят грузовики и скачут по лесам, заполняют паузы историческими флэшбэками с питероджексоновскими эльфийскими арморами, а когда этот приём будет окончательно заезжен, будут трогательно творить банками с краской по стеклу и заниматься абсолютно целомудренной любовью при свете фар и звуке фанфар.
Нет, динамика, операторские красоты, продакшн-дизайн и прочая радость бытия — как прежде на высоте, Кейт Бекинсейл — смотрится прекрасно, ногами дерётся бодро, стреляет глазками и от бедра — любо-дорого. Но неужто нельзя снять вот всё то же самое без идиотских объяснялок-диалогов, без пятикратно повторённого захода на посадку, без мельтешения разнокалиберных имён и изысков класса «если видишь вращающиеся лопасти вертолёта — значит кто-то в них обязательно угодит».
Удивительное, редчайшее явление — абсолютно подростковое кино рейтинга R. Изыски его сюжета достойны ГП, скромность его эротической составляющей заткнёт за пояс «Титаник», а мотивировка происходящего действия — советские анекдоты про Чапаева и Петьку. Плюс многочисленные невынужденные отсылки к чему угодно (ВК, Ван Хельсингу и чуть ли не Блейду, простите, три с его главным монстрилой и вампирским спецназом).
И завершается фильм… фильм завершается… нет, погодите, ещё три сцены прощания, фильм завершается… (барабанная дробь) снова голосом Кати за кадром. Поёт наша прелесть про то, как всё у них получится, но только в третьей серии.