Мюнхен
http://a.foto.radikal.ru/0603/30496dd81c58.jpg
Оригинальное название: Munich
Год создания: 2005
Страна: США
Продолжительность: 164
Жанр: триллер
режиссер: Стивен Спилберг
в ролях: Эрик Бана, Дэниэл Крейг, Джеффри Раш

Спилберг продолжает стирать грань между 'серьезным' и 'развлекательным' кино. После нарочито реалистичной фантастики 'Война миров' он снял основанный на реальных событиях триллер, поразительно напоминающий сказку.

В 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене арабские террористы захватили команду израильских спортсменов. В ходе операции по освобождению заложники погибли. Более того, после наспех проведенного расследования немецкие власти отпустили всех пойманных террористов на свободу. Возмущенная таким поступком премьер-министр Израиля Голда Меир неофициально отдала приказ выследить и уничтожить зачинщиков теракта. Таковы факты, занявшие первые 10 минут картины. Остальное – фантазия Спилберга о том, как агент израильских спецслужб Авнер Кауффман (Бана) исполнял приказ премьер-министра. Причем делал он это так долго и муторно, что еще чуть-чуть, и фильм можно было бы обвинить в занудстве: не каждый зритель сможет на протяжении двух с половиной часов следить за тем, как однообразно отправляют на тот свет совсем не страшных с виду 'злодеев'. Тем более что герой фильма вовсе не похож на Бонда. Авнер не бегает за своими врагами с пушкой наперевес. Его миссия – всего лишь нанять нужных людей и проследить за исполнением задания. Так что большую часть экранного времени составляет не экшн, а муки совести несчастного агента, который постепенно начинает сомневаться в своем задании, начальстве и правительстве, впадает в паранойю и в конце концов находит спасение от одолевающих его 'демонов' в кругу семьи. От героя Спилберга и не стоило ждать ничего другого: для режиссера семья – абсолютная ценность, которой он посвящает каждый свой фильм. И если в прошлой своей картине, 'Войне миров', Спилберг убедительно доказал нам, что вера в семью так же слепа, как любой другой фанатизм, то в 'Мюнхене' режиссер идет на попятную и, как бы извиняясь, дарит нам гимн о всепобеждающей силе любви. Любви к жене, к детям, к дому, забывая, правда, о любви к родине и гражданском долге. Но перед родиной Спилберг наверняка повинится в своем следующем фильме – в биографической драме о президенте Линкольне.